ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МИХАЙЛОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

«Книга для ребенка не просто развлечение, а средство развития,

обогащения его души, средств общения»

                                                               Б. Т. Лихачев, педагог

Библиотека располагается в спальном корпусе школы-интерната.

Организует работу заведующая библиотекой Алексеева Майя Константиновна.

Режим работы библиотеки — с 9.00 до 17.00. ежедневно.

 

УМНЫЕ МЫСЛИ
 

1.Книга-мост в мир знаний.
2.Хорошая, умная книга-первый друг человека.
3.Книга сегодня поможет в учении, книга завтра поможет в труде.
4.У Земли спутник-Луна, у человека- книга.
5.Мышление начинается с удивления. /Сухомлинский В./
6.Привить ребёнку вкус к чтению-лучший подарок, который мы можем сделать./Сесиль Лупан/
_____________________________________________________________________________________
БИБЛИОТЕКА

Есть только одно средство
стать культурным человеком – чтение.
А. Мору

Библиотека , являясь структурным подразделением школы, призвана содействовать созданию оптимальных условий для реализации образовательных и воспитательных задач школы.

 Основная цель:
 - формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой активности в любой области, развитие творческого потенциала и познавательной активности каждого ребенка, создание условий для самореализации личности.
Задачи библиотеки:
1. Обеспечение участникам образовательного процесса – обучающимся, учителям, родителям – доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов.
2. Воспитание культурного и гражданского самосознания, содействие в социализации обучающихся, развитие их творческого потенциала.
3. Формирование и развитие навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации.
4. Информационная поддержка педагогов в учебной и воспитательной деятельности.
Направления деятельности библиотеки:
1. Оказание методическо-консультативной помощи педагогам, родителям и учащимся в получении информации из библиотеки
2. Создание в работе библиотеки возможности интеллектуального развития школьников, формирования навыков и умений самостоятельной, творческой и поисковой работы с различными источниками (книгами, газетами, журналами, ЭОР)
    Неотъемлемой частью работы школьной библиотеки является создание условий развития одаренного ребенка. Библиотека создает комфортные, индивидуально развивающие условия для разноуровневой работы в условиях проектного, проблемного, личностно-ориентированного обучения для каждого учащегося, и особенно одаренного (выполнять задания-проекты, рефераты, доклады, заниматься своим самообразованием).
Привлечению учащихся в библиотеку способствует сотрудничество библиотекаря с педагогическим коллективом в организации и проведении предметных недель, тематических декад и месячников.

     Памятка юного читателя.  
Что надо знать, чтобы книга улыбалась.
 

- С книгой надо обращаться аккуратно. 

- Книга не любит читателей с грязными руками.

- Нельзя читать во время еды.

- В книге нельзя рисовать, раскрашивать иллюстрации, ставить пометки.

- Переворачивать страничку нужно за верхний уголок.

- Нельзя загибать в книге страницы, надо пользоваться закладкой.

- Книга очень боится всего, из-за чего она может рассыпаться на кусочки. Это происходит, если её кладут раскрытой переплётом вверх и если вместо закладок оставляют в ней линейки, карандаши и прочие толстые предметы.

- Если на улице дождь или снег, а книгу надо отнести в библиотеку, необходимо её завернуть и положить в непромокаемый пакет.

- У книг дома должно быть своё постоянное место.

- Книги библиотечные – особо уязвимые существа: ведь ими пользуются намного чаще, чем домашними.

- Когда вы берёте книгу, вы становитесь её полноправным хозяином, но – только на несколько дней в соответствии с правилами библиотеки.

- В назначенный срок книгу ждут в родном доме – библиотеке.

Как выбрать книгу? Как читать книгу?
Беглый просмотр книги позволит вам многое узнать о ней, если вы:

· Внимательно изучите титульный лист и аннотацию;

· Найдёте и прочитаете в книге «Оглавление» или «Содержание»;

· Прочтёте «Предисловие» или «Введение»;

· Просмотрите содержание книги;ознакомьтесь с «Заключением» или «Послесловием».

· Выбирай книги для своего возраста

· Бери книгу чистыми руками

· Не делай никаких пометок

· Во время чтения имей при себе закладку для книги

· Читай книгу при хорошо освещенной комнате

· Читай книгу только сидя 

· Расскажи о прочитанном товарищам

Читаем со словарём:
 

Титульный лист – страница, на которой напечатано заглавие, имя автора, год и место издания.
Оглавление(содержание) – перечень глав или других составных частей книги, рукописи.
Предисловие – вводная статья к какому-либо сочинению (произведению).
Введение – вступительная, начальная часть чего-нибудь.
Заключение – последняя часть чего-нибудь.
Послесловие – заключительное замечание или заключительная статья к сочинению (произведению).
Аннотация - это краткое содержание книги.