ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МИХАЙЛОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Дополнительное образование

Одной из актуальных проблем современного российского социума является полноценная адаптация и включение в общество детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети с нарушением интеллекта после окончания учебного заведения, не имея прочных коммуникативных и трудовых навыков, в социальных отношениях и на рынке труда являютсяменее защищенными, не конкурентоспособными.

Принципиальным отличием современного подхода в образовании является разработка и внедрение Федерального образовательного стандарта. Одним из требований в реализации ФГОС является интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности.

Проблема использования свободного времени школьников всегда актуальна для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности, но особенно актуально это во внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность детей в рамках дополнительного образования – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ.

     

Внеурочная деятельность воспитанников– понятие, объединяющее все виды деятельности обучающихся (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе-интернате и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в полной мере.Планируя организацию внеурочной деятельности в школе-интернате, мы используем имеющиеся условия и опыт проведения внеурочных занятий, а также сложившуюся систему воспитательной работы.

Основное предназначение дополнительного образования - удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей детей.

Современная коррекционная школа должна всерьез и по-настоящему становиться не только местом, где детей учат, но и пространством их полноценного взросления, питательной средой становления успешных, счастливых и здоровых людей.

Дополнительное образование воспитанников можно рассматривать как эффективное средство социального, а в последующем, и профессионального самоопределения.
Огромное значение в процессе самоопределения, по мнению психологов, принадлежит раннему опыту. То есть, чем раньше ребенок прикоснется к какой-либо деятельности, а тем более получит удовлетворение от результатов этой деятельности, тем раньше может произойти закладка первых основ формирования профессиональных способностей.

Дополнительное образование создает «ситуацию успеха», помогает ребенку в изменении своего статуса, поскольку в процессе занятий различными видами деятельности, которые воспитанник выбрал в соответствии с личными интересами и потребностями, он вступает в равноправный диалог с педагогом. Это очень важно для любого ребенка, а особенно для детей с ОВЗ, которые неуверенны в себе, имеют те или иные комплексы, испытывают трудности в освоении школьных дисциплин. Будучи слабоуспевающим по основным школьным дисциплинам, в художественно-эстетическомили в спортивно-оздоровительном направлении он может оказаться в числе лидеров.

Дополнительное образование в школе-интернате осуществляется по следующим направлениям: социально-педагогическое, спортивно-оздоровительное и художественно-эстетическое.