ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МИХАЙЛОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В 2014-2015 учебном году психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса
осуществляется педагогом - психологом Валиахметовой Татьяной Георгиевной (по внутреннему совместительству),
учителем первой квалификационной категории


 

психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса
осуществляется
педагогом-психологом первой квалификационной категории
Валиевой Марией Сергеевной
Педагогический стаж
8 лет
Стаж педагогом психологом
3 года 

Психолог строит свою работу в данном коррекционном учреждении на основании того обучение в школе-интернате VIII вида направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка через коррекционно-развивающее обучение и воспитание, направленное на личностное развитие, способствующее овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков, успешной социальной адаптации.

Основными направлениями деятельности психолога коррекционной школы являются:
Диагностическая работа
Коррекционно-развивающая работа
Психопрофилактика и психопросвещение.
Профориентационная работа

Диагностическая работа проводится с целью составления социально-психологического портрета воспитанников; определение путей и форм оказания помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении, общении, психическом самочувствии; выбор средств и форм психологического сопровождения воспитанников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения.
При поступлении нового учащегося в школу педагогом-психологом проводится входная диагностика. После проведения анализа данных, полученных в ходе диагностического обследования, педагогом-психологом составляется заключение, даются рекомендации для включения в работу с ребенком тех или иных специалистов. Определяется ведущее направление и последовательность коррекционной и развивающей работы.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с воспитанниками школы ориентирована на познавательную, эмоционально-личностную и социальную сферу жизни и самосознание детей.
Педагогом-психологом составляются и апробируются коррекционные программы, включающие в себя следующие блоки: коррекция познавательной деятельности, эмоционального развития ребенка, поведения детей и подростков, личностного развития в целом и отдельных его аспектов.

В целях психопрофилактики и психопросвещения психолог участвует на педагогических советах, семинарах, совещаниях, родительских собраниях, направленные на просвещение педагогов, специалистов, родителей с целью предотвращения ими осложнения заболеваний детей и своевременного обращения за консультациями к специалистам. Особое внимание обращается на проблемы адаптации учащихся 1 класса и вновь принятых воспитанников. В течение первых месяцев учебы вновь прибывшего воспитанника психологом посещаются уроки, проводится наблюдение за эмоциональным состоянием учеников, психологической атмосферой в классе, взаимодействием учителя и учеников. Один раз в неделю проводится коррекционно-развивающие занятия по программе "Психомагия" .
Эти занятия направлены:
на преодоление барьеров в общении
развитие лучшего понимания себя и других
снятие психологическое напряжения
развитие эмоционального здоровья
создание возможностей для самовыражения
развитие познавательной сферы (память, внимание, мышление, воображение).

Работа в этих направлениях с данной категорией детей требует оснащения соответствующим психологическим инструментарием, дидактическими пособиями, игровым материалом, в этих целях оборудована сенсорная комната . Сочетание разных стимулов в данной комнате(света, музыки, цвета, запахов, тактильных ощущений) оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Поэтому сенсорная комната не только способствует достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы:

стимулирует все сенсорные процессы;
создает положительный эмоциональный фон и помогает преодолеть нарушения в эмоционально-волевой сфере;
возбуждает интерес к исследовательской деятельности;
корректирует нарушенные высшие корковые функции;
развивает общую и мелкую моторику и корректирует двигательные нарушения.

Условно оборудование сенсорной комнаты можно разделено на два функциональных блока:
Релаксационный - в него входят мягкие покрытия, пуфики и подушечки, приборы, создающие рассеянный свет, подвешенные подвижные конструкции, игрушки, видеоэкран, библиотека релаксационной музыки. Ребенок или взрослый, лежа в бассейне или на мягких формах, может принять комфортную позу и расслабиться. Медленно проплывающий рассеянный свет, приятный запах в сочетании с успокаивающей музыкой и сюжетом создают атмосферу безопасности и спокойствия.
Активационный - в него входит все оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, 2 песочных столика, массажная дорожка, сухой бассейн.
Яркие светооптические эффекты привлекают, стимулируют и поддерживают внимание, создают радостную атмосферу праздника. Применение оборудования этого блока СК направлено на стимуляцию исследовательского интереса и двигательной активности. Самым сильным и наиболее эмоционально окрашенным (сказочным) эффектом обладают световые стимулы это: сухой душ с фибероптическим эффектом, 3 воздушно-пузырьковые колонны, зеркальный шары с подсветкой, проектор "Нирвана".

Иногда мы слишком торопимся. Нас беспокоит завтрашний день, к нему мы постоянно готовим ребёнка, невольно обесценивая день сегодняшний и ребёнка в его собственных глазах. Он-то живёт сегодня: сегодня чувствует, действует, чего-то хочет...

Оптимальное комплексное воздействие на все органы чувств и нервную систему человека, очарование «живой сказки», создающее радостное настроение и ощущение полной безопасности – все это позволяет говорить об уникальности и ценности сенсорной комнат для людей со специальными нуждами, с проблемами в развитии, обучении, поведении и социальной адаптации, с хроническими болями, посттравматическими болями, а также для всех людей нуждающихся в восстановлении и сохранении психоэмоционального равновесия.

Иногда мы слишком торопимся. Нас беспокоит завтрашний день, к нему мы постоянно готовим ребёнка, невольно обесценивая день сегодняшний и ребёнка в его собственных глазах. Он-то живёт сегодня: сегодня чувствует, действует, чего-то хочет.......................Главное помнить

Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе;
Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить;
Если ребёнку удаётся достичь желаемого – он учится надежде;
Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь!

И пусть удача сопутствует Вам, уважаемые коллеги! В вашем искреннем стремлении пробудить и развить дар в ребенке, помочь ему в трудные минуты его постепенного взросления, принять, ценить и беречь загадку его неповторимой индивидуальности.