ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МИХАЙЛОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Воспитательная система

Воспитательная система строится на основе анализа и направлена на решение проблем внедрения современных педагогических технологий в воспитательный процесс. Целью системы воспитательной работы является социальная адаптация обучающихся, их трудоустройство и дальнейшее приспособление к самостоятельной жизни. Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, объединяя обучение и внеурочную жизнь детей в школе и за её пределами. Поэтому педагоги используют все ресурсы общеобразовательного учреждения и окружающего социума для реализации задач воспитания учащихся.

Чтобы процесс воспитания проходил успешно, для учащихся создаётся такая атмосфера, в которой им будет комфортно и уютно.

Воспитательная работа строится с позиций личностного развития учащихся и на основе системного подхода. Данный подход, на сегодняшний день, является актуальным и перспективным. Представленные мероприятия планируются по следующим направлениям:

  • личностное развитие;
  • основы правового воспитания;
  • формирование основ национального самосознания;
  • творческое развитие;
  • трудовое воспитание, жизнеобеспечение;
  • охрана здоровья, физическое развитие.

Отбор видов деятельности, средствами которых обеспечивается реализация поставленных целей, зависит от возраста и интересов учащихся, от особенностей педагога, от традиций школы и окружающего социума. По данным направлениям воспитательной работы разработано достаточно большое количество мероприятий.

Планируя содержание воспитательной работы, педагогический коллектив в своей деятельности руководствуется пониманием задач, стоящих перед коррекционной школой. Годовое планирование отражает основные направления и формы воспитательной работы, актуальные педагогические проблемы, пути совершенствования методов воспитания учащихся. План воспитательной работы объективен, реален и выполним, создаёт базу для роста творческой активности детей и взрослых.

Контингент учащихся школы имеет негативный социальный опыт, они отличаются от сверстников ослабленным физическим и психическим здоровьем. Характерным результатом негативных влияний выступает высокий уровень социальной дезадаптации детей с нарушениями интеллекта, низкий потенциал их жизненной самореализации.

Учитывая это, педагогический коллектив школы создает специально организованную среду, способствующую формированию у детей социально значимых личностных качеств и ценностных ориентаций.

Важной и достаточно хорошо отлаженной деятельностью является функционирование системы дополнительного образования. Цели и задачи учебно-воспитательного процесса определяют действие этой системы, из которой видно, что школа ориентируется на каждого ученика независимо от его природных задатков, склонностей, интересов, образовательного потенциала его семьи и материально-бытовых условий.

Схематично система дополнительного образования выглядит следующим образом:

Активно развивается связь школы с социумом, что, безусловно, укрепляет основы социализации и способствует успешной интеграции учащихся в современное общество.