ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МИХАЙЛОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Главная » 2014 » Февраль » 17 » Состоялся районный семинар для заместителей директоров школ и преподавателей коррекционных классов
08:35
Состоялся районный семинар для заместителей директоров школ и преподавателей коррекционных классов

4 февраля 2014 года состоялся районный семинар для заместителей директоров школ и преподавателей коррекционных классов на базе   Михайловской специальной (коррекционной) образовательной школе-интернате VIII вида по теме «Задачи коррекционно-развивающего обучения и социализации воспитанников».

Отзыв участников семинара: " Программа районного семинара состояла из трех блоков: общеобразовательные предметы; профессионально-трудовая подготовка; коррекционные курсы. Оригинальным был подход к распределению участников по группам: на обложке маршрутного листа был кружочек с одним из цветов радуги. Согласно своему цвету участники семинара после чаепития и приветственного слова директора школы-интерната посетили уроки математики, башкирского языка, чтения и развития речи, биологии, русского языка, истории, социально-бытовой ориентировки. Обучение в данной школе направлено на   формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через коррекционно-развивающее обучение и воспитание, направленное на   личностное развитие, способствующее овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков, успешной социальной адаптации. Каждый учитель школы-интерната постарался показать   свои лучшие наработки, поделиться опытом. Все уроки   интересны по содержанию, эффективны, носят коррекционно-воспитательный характер, оснащены необходимой наглядностью, что помогает обучающимся активно включаться в учебную деятельность.

Подготовка учеников к самостоятельной жизни и профессиональному труду – вот важнейшие задачи, которые ставит перед собой коллектив коррекционной школы.  На решение этих задач направлены занятия по профессионально-трудовой подготовке. Участники семинара посетили занятия по столярному делу, сельско-хозяйственному труду, вязальному делу, пчеловодству, швейному делу, штукатурно-малярному делу, парикмахерскому мастерству. На этих уроках подростки осваивали доступные им профессии.  Именно на таких уроках дети учатся выдерживать нагрузки, учатся доводить дело до конца, работать в группах, уважать рабочего человека и все им созданное. Большое место на уроке отводится практической работе, развитию речи, словарной работе.   С целью снизить утомляемость, напряженность на уроках проводятся физкультминутки, динамические паузы, упражнения для глаз, смена видов деятельности.

В 10-11 классах вся учебная деятельность направлена на подготовку воспитанников к самостоятельной жизни, овладению специальности. В этих классах ведется подготовка воспитанников по специальностям – парикмахер и пчеловод с выдачей свидетельств государственного образца. Так в 10-м классе  на уроке «Пчеловодство» обучающиеся изучали тему «Сборка гнезда пчел на зиму», а в 11-м классе на занятии «Парикмахер»  - «Мелирование волос с помощью шапочки». Так же интересным было занятие «Штукатурно-малярного дела», где воспитанники ознакомились с темой «Цветоведение в малярном деле» и на практике учились смешивать цвета для получения нужного оттенка. Таким образом именно на таких занятиях обучающиеся осваивают доступные им профессии.

Следующим этапом нашего семинара было посещение коррекционных курсов – это социальная служба, развитие психомоторики и сенсорных процессов, психологическая служба, логопедическое занятие. Все занятия прошли на высоком профессиональном уровне и были направлены на коррекцию эмоциональной, познавательно и поведенческой сфер ребенка, снятию напряжения и тревожного состояния. Преподавателями были использованы  дидактические пособия, игровой материал. Особенный интерес привлекла сенсорная комната, хозяйкой которой является педагог-психолог Валиева Мария Сергеевна. В сенсорной комнате  сочетаются различные стимулы, такие как свет, музыка, цвета, запахи, тактильные ощущения, которые оказывают не только успокаивающее, расслабляющее воздействие на психическое и эмоциональное состояние ребенка, но и тонизирующее, стимулирующее и восстанавливающее, что способствует релаксации и активизации различных функций центральной нервной системы. Сенсорная комната оснащена пуфиками   и подушками, расположившись на которых ребенок может принять удобную позу и расслабиться, подвешенными подвижными конструкциями, игрушками, видеоэкраном, имеется  фонотека релаксационной музыки,  так же оборудованы песочный столик, массажная дорожка, сухой бассейн. Во время занятия царила спокойная, доверительная обстановке, дети чувствовали себя раскованно, не стеснялись говорили о своих ощущениях, что говорит о том, что взаимоотношения между педагогами и воспитанниками очень теплые, дружественные.

В «Городе мастеров», где была показана вся кружковая работа школы-интерната. В красочно украшенном спортивном зале были расставлены столы, на которых была представлена работа кружков. За каждым из столов находился руководитель кружка, показавший мастер-класс. Нам было предложено выбрать себе занятие по интересу и расположиться на стульчиках  у соответствующего стола.  Здесь мы учились вышивать, вязать крючком салфетку «Подсолнух», делать панно из креповой бумаги,  изделия из бисера, украшения из макаронных изделий, приклеивая их и разукрашивая специальными красками из баллончика, учились выполнять рисунок-гравюру   и многое-многое другое. Готовую работу мы могли взять себе на память.

Состоялась презентация ГБОУ МС(К)ОШИ VIII вида, которую представила директор школы-интерната Шишкина Галина Федоровна. Мы совершили экскурсию по самой школе и по спальному корпусу. Воспитанники проживают в отличных условиях, благоустроенных комнатах, имеет медпункт, тренажерный зал, комната отдыха, игровая комната, ванная, туалет. Все классные кабинеты оснащены современными технологиями: компьютерами, интерактивными досками, мультимедиа проекторами, телевизорами. В кабинетах новая мебель,  современные  информационные стенды. Есть все условия для полноценного обучения и воспитания обучающихся.

Практический семинар завершился круглым столом по теме: «Задачи коррекционно-развивающего обучения», ведущими которого были Шишкина Галина Федоровна и Архипова Любовь Николаевна, заместитель директора по  воспитательной работе. Они подробно ответили на все задаваемые вопросы, а вопросов было немало. Все участники семинара отметили значимость обсуждаемой проблемы.

В заключении хочется сказать огромное спасибо всем членам квалифицированного коллектива школы-интерната,  которых отличает необыкновенный творческий потенциал, работоспособность, умение находить подход к каждому воспитаннику, а самое главное – любовь к детям и своему делу. Уверена, что воспитанники Михайловской специальной (коррекционной) школы-интерната в надежных руках."

Просмотров: 3858 | Добавил: Галина | Рейтинг: 5.0/1